vk

moodle

fri

opros

75wow2

123По оценкам ВОЗ, уже в следующем году психические расстройства станут самыми распространёнными заболеваниями человечества.

В России не принято говорить о проблемах с психикой, депрессию списывают на лень, а людей с галлюцинациями называют сумасшедшими. И если у совершеннолетних есть возможность самостоятельно обратиться за помощью в частные центры или ПНД, подростки зачастую остаются со своими проблемами один на один. Они сталкиваются с непониманием со стороны близких, замыкаются в себе. Это может привести к ухудшению состояния, инвалидности или даже к смерти.



Россия занимает третье место в мире по количеству самоубийств. Суицид является второй причиной смертности молодёжи от 15 до 30 лет. Ежегодно более 800.000 человек по всему миру совершают самоубийство, это один человек каждые 40 секунд.

Говорить о проблемах важно и нужно.
Если вам нужна помощь, вы переживаете тяжелый период и не знаете, как жить дальше, пожалуйста, обратитесь к человеку, которому вы доверяете, позвоните на горячую линию телефона доверия, напишите специалистам в онлайн-чат. Бывает сложно, бывает больно, иногда кажется, что это никогда не закончится, но жизнь определённо стоит того.

В прикреплённом ниже файле вы сможете найти всю необходимую информацию о том, куда можно обратиться за помощью.

fileПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Советы психолога студенту — первокурснику

Студенческие годы – это самые яркие моменты в жизни человека. За эти годы молодые люди находят свое место в обществе, получают специальность, которая станет предпосылкой для будущей работы. Поэтому очень важно с первых дней учебы включиться в нужный ритм работы, а дальше ощущать только позитивные эмоции от прекрасной студенческой жизни. Поступив на первый курс, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно адаптироваться буквально с первых дней учебы. Обучаться в нашем колледже не так уж трудно, главное – уловить ритм, в котором работает система и не пускать все на самотек. Чтобы было легче адаптироваться к новым условиям пребывания в колледже необходимо:

- наладить контакт с окружающими людьми. С самого начала нужно настроиться на коммуникабельный лад, побороть все свои стеснения и везде, где только можно, знакомиться;

- выучить имена всех своих преподавателей, посещать все лекции, наладить контакт с однокурсниками и желательно с некоторыми из них сдружиться по-настоящему;

- ознакомиться со зданием, в котором будешь обучаться: походить по его коридорам, посмотреть, где расположены аудитории, столовая, библиотека и т. д. Этим советом не стоит пренебрегать, так как чаще всего первокурсники опаздывают на лекции из-за того, что не смогли быстро найти нужную аудиторию;

- выяснить, сколько времени потребуется, чтобы добраться до важных для вас объектов (учебных аудиторий, библиотеки, спортзала…);

- настроиться на рабочий лад, так как первый курс – самый важный и насыщенный;

- хорошо зарекомендовать себя перед преподавателями (так студент создает себе имидж на все дальнейшие годы обучения. Недаром существует старая студенческая истина: «Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента»);

- посещать все лекции, выполнять все задания. Пропуски и их накопление приводят к печальным последствиям;

- определиться с новым режимом дня: сколько времени тратить на учебу, сколько на совершенствование своих способностей, на отдых и досуг;

- оставаться собой в любых ситуациях, даже самых критических;

- для успешного усвоения новых знаний рекомендую вечером вспоминать, что нового вы узнали за сегодняшний день, а лучше делиться приобретенными знаниями с друзьями, родителями или хотя бы с тетрадью. Эта хорошая привычка (проговаривать, осмысливать услышанное, выделять важное из информации) поможет вашему мозгу разместить все знания по полочкам и в нужный момент быстро их оттуда достать и продемонстрировать.

В колледже работает педагог-психолог ( комната психологической разгрузки, 1 этаж, с 8-17 часов), который всегда поможет в трудной ситуации.

Желаю успеха!

Педагог-психолог ККОТиП: Штыховская Светлана Сергеевна.


24 июня в 12 часов, нашим специалистом педагогом-психологом – Штыховской Светланой Сергеевной, был проведен тренинг в форме вебинара: «Мое здоровье – моя ответственность!». Слушателями стали студенты среднего профессионального обучения г. Игарки, г. Назарово и г. Канска, всего приняло участие 100 человек.

Основная цель тренинга: профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ подростками.

На тренинге обсуждались такие вопросы, как:

- Что такое психоактивные вещества и какой разрушительный вред они наносят нашему физическому и психологическому здоровью?

- Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

- Причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Выполнили практическое упражнение: «Наше здоровье в наших руках». Обозначали 10 основных качеств, какими, должен обладать человек, свободный от ПАВ. Например: убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения. 

Просмотрели видеоролики:

  1. «Куда движешься ты?» - https://vk.com/videos-171158057?z=video287636455_456239061%2Fclub171158057%2Fpl_-171158057_-2
  2. «Подарок от фильма Секрет» - https://vk.com/videos-171158057?z=video26377322_168361470%2Fclub171158057%2Fpl_-171158057_-2

Обсуждали притчу: «Притча о бабочки».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках». 

Участники принимали активное участие в тренинге и оставили позитивные отзывы о нем.

Ваше здоровье – только ваша ответственность!

Берегите себя!


Как сохранить благоприятные взаимоотношения с подростком, во время карантина?

С 6 апреля 2020г., все обучающиеся перешли на дистанционную систему получения образования. Как родителям поддержать подростка в незнакомой ситуации и не потерять его доверие? Как помочь найти плюсы в самоизоляции и уговорить придерживаться правил?

В режиме самоизоляции крайне важно соблюдать рекомендации специалистов и реже выходить из дома. Многие подростки рвутся на улицу. Им кажется, что внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать более приятным и полезным образом. Как родители могут помочь подростку?

  1. Обсудите с подростком, чем он мог бы заняться в свободное от учебы время. Составьте список дел. В качестве необходимых дел, можно включить в список: подготовку к экзаменам, физические упражнения, домашние обязанности. А в качестве желаемых – общение с друзьями онлайн (по скайпу), совместный просмотр фильмов (мультиков, сказок), компьютерные игры и др. Возможно, Ваш подросток хотел бы чему-нибудь научиться, например, овладеть искусством маникюра, изучить иностранные языки, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. В этом помогут уроки в интернете. Важно чтобы было составлено расписание и план на день: структурирование делает день осмысленным, Вам и Вашим детям становится понятно, на что потрачено время, что сделано за день, можно проследить свою результативность, чего Вы достигли за день и за что можно себя похвалить.
  2. 2. Совместно нахождение дома, дает  возможность больше общаться друг с другом.Подготовьте план совместных мероприятий. Приготовьте интересное блюдо или сыграйте в настольную игру, поговорите по душам, вспомните что-то приятное, устройте просмотр детских фотографий, обсудите их. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.
  3. 3. Поговорите с подростком,объясните, почему возникли «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу вируса. Если ребенок напуган, вместе обсудите его опасения. Тревоге подростка можно противопоставить простую, понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в различных регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливает без последствий. Если самостоятельно справиться с тревожностью подростка не получается, Вы или подросток можете обратиться за помощью к педагогу-психологу Штыховской Светлане Сергеевне: 8999-440-47-03, или написав сообщение в группу ВК, по адресу: https://vk.com/psychologicalcollege
  4. 4. Важно не забывать про элементарные правила гигиены: мыть руки (обрабатывать антисептическими средствами), выходить на улицу в маске. При этом не стоит давить на подростка. Постоянные напоминания могут вызвать протестные реакции и привести к конфликтам. Либо спровоцировать зацикливание (застревание) у тревожного подростка: он будет уделять чрезмерное внимание мытью рук и дезинфекции гаджетов. Это путь к тревожным расстройствам.
  5. 5. Постарайтесь поддерживать привычный режим дня. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Берегите себя и будьте здоровы!

Педагог-психолог: Штыховская Светлана Сергеевна.


198В каждой неделе есть два дня, о которых мы не должны беспокоиться. Два дня, которые должны сохраняться свободными от напряжения и опасений. Один из этих дней – это ВЧЕРА со всеми его ошибками и опасениями, со всеми психическими и духовными страданиями. Вчерашний день находится вне нашего контроля. Даже за все существующие в мире деньги нельзя вернуть вчерашнего дня. Мы не сможем отменить ни одного совершенного нами поступка, мы не сможем взять обратно произнесенных слов. ВЧЕРА УЖЕ ПРОШЛО.

Другой день, о котором мы не должны беспокоиться – это ЗАВТРА, со всеми своими опасностями и тяготами, большими обещаниями и незначительными достижениями. ЗАВТРА также не поддается нашему непосредственному контролю. Итак, остается один день – СЕГОДНЯ! Каждый человек в состоянии решать проблемы только одного дня. Мы отчаиваемся, потому что и я и ты тянем на себе тяжесть этих двух вечностей – ВЧЕРА и ЗАВТРА.
Проживая каждый день, ориентируйтесь на «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ»

1. Только сегодня я хочу попробовать прожить этот день хорошо. Я не буду стремиться сразу решить все мои проблемы. Я могу что-либо делать в течение 24 часов, но я боялся бы что-либо делать, когда бы знал, что это мне придется выполнять всю мою оставшуюся жизнь.

2. Только сегодня я хочу быть счастливым. Большинство людей счастливы настолько, насколько сами себе позволяют.

3. Только сегодня в своем поведении я хочу руководствоваться реальной действительностью, а не поступать согласно собственным предубеждениям, я примирюсь с моим настоящим положением, не стараясь все переделать по-своему.

4. Только сегодня я хочу попробовать укрепить собственный ум, хочу чему-то научиться и сделать что-то полезное, хочу прочитать что-то, что требует усилий, требует мышления и концентрации.

5. Только сегодня я хочу упражнять мою волю тремя способами:

- Сделаю кому-нибудь добро и постараюсь, чтобы об этом никто не узнал, а если кто-либо узнает, то это не будет считаться.

- Сделаю хотя бы только две вещи, которые мне не хочется делать, но сделаю их для упражнения моей воли.

- Если меня кто-нибудь обидит и мне будет обидно, я сегодня не подам вида.

6. Только сегодня я достойно (чисто, опрятно) оденусь; при разговоре не буду повышать голос, буду вежливым, не буду ничего и никого судить. Только сегодня постараюсь ни в чем не видеть недостатков и не буду никого исправлять или переделывать кроме себя.

7. Только на сегодня у меня составлена программа. Я, может быть, не выполню все, но я буду стараться, и буду бороться с двумя врагами: спешкой и нерешительностью.

8. Только сегодня я удалюсь от всего на полчаса, чтобы побыть с собою наедине и отдохнуть. В это время я буду стараться лучше понять мою жизнь и что нужно сделать для ее улучшения.

9. Только сегодня я не буду бояться, и буду наслаждаться тем, что прекрасно. И буду верить, что все даваемое мной миру вернется ко мне.
Материал взят с https://vk.com/club193866150

Информацию подготовила: педагог-психолог, Светлана Сергеевна Штыховская.



tel dovЕдиный общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день, на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно млн. детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность, основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, буллинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в социальных сетях.
На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители», В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.
Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь.
Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться.
Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают, как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».



5607891 StopПриветствую Вас!

Сегодня я хочу поговорить с Вами про дистанционное обучение, про карантин, про коронавирус и панику…Как пережить эту сложную ситуацию с меньшими потерями? Как не поддаваться панике и сохранить спокойствие, не снимая с себя ответственности.

Давайте разберем, что такое паника?

В психологии паника — это разновидность поведения толпы, определенное эмоциональное состояние, возникающее в массе людей в результате дефицита или избытка информации.

Чтобы паника возникла, этот стимул должен быть или очень интенсивным, или совсем неизвестным ранее, то есть таким, чтобы вызвать сосредоточенность внимания на себе. Первая реакция на такой стимул — потрясение и восприятие ситуации как кризисной. Потрясение, как правило, вызывает смущение. В такой ситуации человек осуществляет неуравновешенные и торопливые попытки интерпретировать событие в рамках собственного опыта или вспоминает аналогичные ситуации из опыта других.

Ощущение остроты, необходимости быстрого принятия решения мешает логическому осмыслению кризисной ситуации и вызывает страх. Если первый страх не подавлен, то реакция индивида усиливается. Испуг одних сказывается на других, в свою очередь усиливая страх первых. В этом случае особенно большое значение имеет характер первого движения, когда все внимание участников какого-то события концентрируется именно на нем, все готовы к действиям и ждут развития событий.

Во время паники начинают одновременно действовать сразу несколько социально-психологических механизмов влияния на поведение человека. Срабатывают механизмы коммуникативного, перцептивного и интерактивного воздействия, такие, как фасцинация, психологический настрой и др. Ситуация паники всегда сопровождается заражением и внушением. Она может возникать как в малой группе в ситуации непосредственного общения, так и в толпе, большом регионе или в обществе в целом.

Очень часто паника инициируется слухам, средствами массовой информации, социальными, политическими событиями.

Как не поддаваться панике и оставаться спокойным? Вот несколько советов:

  1. 1. Черпайте информацию о ситуации из проверенных источников. Минимизируйте или исключите постоянное обсуждение ситуации с каждым встречным. Поддерживая такие разговоры, вы распространяете вирус тревоги и страха в своей психике и ослабляете иммунитет.

Для укрепления своего организма, достаточно включить в свою жизнь регулярную физическую активность. С целью снижения тревожности можно стряпать. Да-да, стряпать! Замешивание теста, снижает уровень тревожности. А также помогут упражнения на растяжку, ходьба и дыхательная гимнастика.

Для поддержания своего иммунитета необходимо регулярно проветривать помещение. Свежий воздух позволит оставаться позитивным.

Кто перешёл на дистанционный режим работы или учёбы больше уделять времени своей семье. Например, играть всем вместе вне интернета или смотреть позитивные фильмы со смыслом, общаться, обниматься, быть рядом.

  1. 2. Вспомните радостные моменты из жизни! Смейтесь и радуйтесь обсуждая их. Таким образом, вы будите настраивать свою психику на позитивные моменты, внутренний ресурс будет повышаться.

Для людей, которые живут одни, подойдёт чтение книг, прослушивание приятной музыки, танцы под неё и другие релакс-паузы.

  1. 3. Необходимо как можно быстрее переключить свое внимание, на то, что Вам интересно. Найти новое хобби! Например, рисовать (подойдут и картины по номерам, алмазные мозаики и т.д.), писать стихи (отлично развивает внимание, логику и память), настольные игры и т.д.

Эти советы помогут Вам, пережить сложившуюся ситуацию в стране с меньшими потерями, как в эмоциональном, так и в физиологическом здоровье!

Берегите себя и будьте здоровы!


1968999-440-47-03, Светлана Сергеевна Штыховская, педагог-психолог КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства".


В настоящее время наиболее актуальным направлением обеспечения безопасности образовательных учреждений, является выявление среди учащихся сторонников деструктивного молодежного движения «скулшутинг» и «колубайн», намеревающихся совершить расправу над сверстниками и преподавателями с применением огнестрельного и холодного оружия, а также с использованием самодельных взрывных устройств, зажигательных смесей (коктейль «Молотова»).

«Скулшутинг» - это вооруженное нападение учащегося (нескольких учащихся) или стороннего человека на школьников (студентов) и преподавателей внутри учебного заведения.

«Колумбайн» - это название школы в США, в которой 20 апреля 1999г. произошла самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников.

С целью профилактики склонности к деструктивному поведению, в течение февраля 2020 года, педагогом-психологом Штыховской Светланой Сергеевной, были проведены занятия с применением элементов тренинга с несовершеннолетними обучающимися.

Обучающиеся ознакомились с негативными эмоциями, различными техниками снятия эмоционального напряжения и научились способам сохранения психического здоровья.


В рамках проекта «Месяц безопасности», 5 февраля 2020 года, со студентами первого курса прошли тренинги, на тему: «Стресс: как его преодолеть?».

Известно, что существуют возрастные периоды особой психологической уязвимости, в частности, подростковый период, когда гормональные изменения делабт его раздражительным и агрессивным.

Для подросткового возраста характерны психосоциальные конфликты в колледже, родительском доме, компаниях сверстников, знакомых и конфликты личностные, когда обучающийся, раскрывает и исследует свое «Я», познает собственную уникальность.

В колледже подросток сталкивается с различными проблемами, неблагоприятное воздействие которых на его здоровье приводит к возникновению стрессовых ситуаций.

Цель данного психологического тренинга: профилактика учебной и социальной дезадаптации, суицидального поведения и употребления ПАВ.

Обучающиеся знакомились с понятием «стресс», обсуждали те стрессовые ситуации, с которыми им приходилось сталкиваться. Знакомились с различными техниками преодоления и выхода из стрессовых ситуаций, предлагали свои пути решения.

Так же выполняли упражнения с применением сенсорного оборудования, повышали свое эмоциональное состояние.

 


 

Итак, первое – это взаимная поддержка. Затем идут помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друзей в их отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Важно также сохранять доверенные тайны, не критиковать друга при посторонних, быть терпимым к остальным его друзьям, не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга. А ещё не быть назойливым и не поучать, уважать внутренний мир друга и его автономию.

 

Интересно, что сам человек часто отступает от этих правил, но от друзей ожидает неукоснительного соблюдения такого кодекса.

 

Жёсткие рамки, не правда ли?

 

Стремясь найти близкого, верного друга, мы часто меняем друзей. И в этом нет ничего противоестественного. Мы ищем в друзьях сходство, понимание и принятие своих собственных переживаний и установок. А потому наши друзья иногда становятся лучшими психотерапевтами и священниками. Они помогают не только лучше понять себя, но и преодолеть неуверенность в своих силах, бесконечных сомнениях, почувствовать себя личностью. Мы все стремимся к такому пониманию, при котором нас любят и ценят, несмотря ни на что.

 

Часто мы ищем друга с противоположным характером, вероятно, компенсируя, таким образом, отсутствующие у себя черты.

 

Желаю вам верных, преданных друзей, которые будут с вами рядом на протяжении всей жизни. Бережно относитесь к своим друзьям, ведь это своего рода подарок судьбы. И ни когда не отчаивайтесь в поисках друга. Ведь иногда достаточно просто внимательно оглянуться вокруг.

 

А подросток растёт, вырастает,  
но покуда ещё не подрос,  
Он не может в себе подавить  
ни смятенья, ни смеха, ни слез.  
Воспитателям хочется,  
чтобы из него получилось подобие прочих,  
которых они вывели на дорогу, -  
Но подростку не хочется думать в ногу…  

Жак Превер

file Как предовратить подростковый суицид? (памятка для педагогов и родителей)

file Как повысить самооценку

file Весенняя депресия

file Умение управлять собой

file Методы релаксации, связанные с дыханием

file1 Умение сказать "Нет"

file1 30 шагов родителей к подростку

browser Группа в ВК