vk

abyl

moodle

18С 6 – 8 мая, в нашем городе прошел III Региональный чемпионат по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Педагог-психолог от нашего Колледжа – Штыховская Светлана Сергеевна, представляла свой мастер – класс «Шаг навстречу!». Мастер – класс затрагивал «душевную» составляющую благополучного развития человека и интеллектуальную. К «душевной» составляющей относились системные (родовые) расстановки по Берту Хеллингеру. С помощью таких расстановок можно продиагностировать детского – родительские отношения в семье подростка (с 14 лет). Решить проблемы или затруднения в следующих направлениях: неуверенность в себе, партнерские отношения, утрата смысла жизни, поиск предназначения, психологические травмы раннего возраста и прочее.

- Важное место в развитии человека занимает удовлетворение основных «базовых» потребностей: физиологическая потребность; потребность в развитии; потребность в безусловной любви и потребность в безопасности. Многие «комплексы» формируются еще в дошкольном детстве, и часто, причиной этого выступает нарушение в удовлетворении «базовых» потребностей. Человек с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью, часто не может сказать о том, какие трудности он испытывает и в какой помощи нуждается от нас. Системные (родовые) расстановки на «Пластилиновых фигурках» позволяют моментально увидеть всю картину развития человека и за короткий срок провести психотерапевтическую помощь в решении тех или иных задач, – поясняет Светлана Сергеевна.

На мастер-классе «Шаг навстречу», были представлены комплексы кинезиологических упражнений. Образовательная кинезиология – система повышения возможностей человека, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела.

Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у людей с проблемами в развитии.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Цели кинезиологических занятий:

  •  Развитие межполушарной специализации.
  •  Развитие межполушарного взаимодействия.
  •  Развитие комиссур (межполушарных связей).
  •  Синхронизация работы полушарий.
  •  Развитие мелкой моторики.
  •  Развитие способностей.
  •  Развитие памяти, внимания.
  •  Развитие речи.
  •  Развитие мышления.
  •  Устранение дислексии и дисграфии.

Для обучающих с ОВЗ и инвалидностью, очень важно разностороннее и системное развитие и поддержка. Хочется закончить словами К. Д Ушинского «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://pl9.ru/index.php/news/524-master-klass-shag-navstrechu#sigProId4b92341a0f