vk

abyl

moodle

7426.12.2018г. в колледже был проведен открытый  мастер – класс «Организация и содержание работы педагога-психолога по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью в период адаптации».  

Своими наработками поделилась педагог – психолог - Штыховская Сетлана Сергеевна. В текущем учебном году в колледж поступило 20-инвалидов и 32 обучающихся с ОВЗ, все они обучаются по очной форме.

С целью успешной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью, педагог-психолог познакомила коллектив педагогических работников колледжа с формами и методами психологического сопровождения студентов.

Особый интерес присутствующих на мастер-классе вызвала проективная методика «Пластилиновые фигурки» (сессия с клиентом - «Структура детства», 5-8 мин), которую она  использует для коррекции взаимоотношений в группе сверстников при проведении индивидуальных консультаций. Элементы данной методики она продемонстрировала  совместно с методистом колледжа Юрасовой В.А.

Светлана Сергеевна поделились опытом работы по проведению коррекционных мероприятий в колледже  с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации студентов. Показала видеосюжеты с проведенных  психологических тренингов «Мы выбираем толерантность!», «Линия риска» и с деловой игры «Вот мы и студенты!». Поделилась опытом использования социальных сетей для психолого-педагогической поддержки студентов в период адаптации. Создана группа в ВК - «Психолог, Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства», адрес группы https://vk.com/psychologicalcollege. Данная группа пользуется спросом у студентов. Обучающиеся охотно задают вопросы и в режиме онлайн. Так же, в группе я оформляются различные статьи для студентов. Активные студенты подбирают различные социальные ролики, статьи, открытки и публикуют их в группе (социальный ролик против суицида подростков «Я не хочу жить, меня все достало!», статья по профилактике употребления электронных сигарет «Электронные сигареты и их ВРЕД», «Подросток и его привлекательность», «12 советов как повысить самооценку» и т.д).

 Все участники мастер-класса были единодушны в том, что теоретические знания и практические навыки, полученные в рамках мастер-классов, будут использованы в работе.