РИП

Региональная инновационная площадка

РИП

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.01.2015 № 4-п "Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками, прекращения их деятельности" Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства претендует в 2024 году на признание региональной инновационной площадкой.

В рамках этой деятельности разработан Инновационный проект "Профессиональное обучение и сопровождение профессионализации подростков и лиц молодого возраста с расстройствами аутистического спектра".

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства реализует 13 основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 3 программы профессионального обучения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), на имеющих основного общего или среднего общего образования) и более 30 программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Качество предоставляемых колледжем образовательных услуг напрямую связано с высококвалифицированным преподавательским составом, современной материально-технической, учебно-лабораторной базой и информационно-методическим обеспечением, а также использованием инновационных образовательных технологий.

Наша образовательная организация имеет многолетний положительный опыт работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью в образовательной практике, практике организации конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс». С 2017 года колледжу присвоены статусы Регионального центра развития движения «Абилимпикс» и Базовой профессиональной организации по инклюзивному образованию в Красноярском крае.

Актуальность проекта

  • На современном этапе развития общества модернизация образования в направлении повышения его доступности и качества для всех категорий граждан является одной из приоритетных задач государственной социальной политики Российской Федерации. Инклюзивное образование как одно из приоритетных направлений политики государства закреплено и в Государственной программе «Развитие образования». Вызовы современности, реалии развития таковы, что все граждане, за исключением нетрудоспособных, должны быть активными участниками социальных процессов, происходящих в обществе. Гуманизация образования, под которой понимается уважение прав всех учащихся на получение знаний и учебу в комфортной и поддерживающей среде, предусматривает одинаковые возможности для обучения, как для здоровых людей, так и для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. и детей. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
  • В настоящее время основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273–ФЗ от 29 декабря 2012 года, статья 79 которого регламентирует организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  • В действующих нормативно-правовых актах в сфере образования подчеркивается важность создания условий для инклюзивного образования, в части организации доступной среды, применения адаптированных технологий и подготовки педагогических кадров, компетентных в реализации профессиональных задач, методического сопровождения деятельности образовательных организаций СПО, реализующих различные модели инклюзии.
  • Необходимость методического и экспертного сопровождения системы инклюзивного профессионального образования и координации деятельности ПОО в настоящее время назрела и в Красноярском крае. В регионе востребованы организационные мероприятия по содействию созданию условий доступности СПО и ПО для лиц с особыми образовательными потребностями, а также по профориентации, сопровождению и содействию в последующем трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ.

Последние новости РИП

Встреча с участником СВО и фондом «Защитники Отечества»

18 декабря в ЦГБ им. Горького прошла встреча обучающихся нашего колледжа из групп ПКД 22-01п, ПК 23-01п с участником специальной военной операции.

Подробнее

«Инновационный потенциал РАОП и РИП: проблемы и решения научно-методического сопровождения»

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 4 декабря-5 декабря 2023 года проводил Форум «Инновационный потенциал РАОП и РИП: проблемы и решения научно-методического сопровождения»

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки