В настоящее время Правительством Российской федерации и Министерством просвещения ведется активная работа по рейтингованию регионов, в частности направления СПО, через осуществление мониторингов. Показатели деятельности учреждений СПО напрямую связаны с показателями Красноярского края в целом.
В связи с этим, отметила Ольга Николаевна Никитина, заместитель министра образования Красноярского края в своем вступительном слове перед участниками совещания, необходима консолидация усилий для поднятия рейтинга региона и выработки единых подходов для достижения установленных показателей.
В ходе совещания были детально рассмотрены имеющиеся показатели региона, уже учтенные в мониторинге с актуализации слабых и сильных позиций, а также предложены определенные шаги, для изменения имеющейся ситуации, пути повышения рейтинга региона в части блока среднего профессионального обучения.
В своем докладе Людмила Викторовна Казакова, начальник отдела СПО Министерства Красноярского края представила основные подходы к работе в регионе, а также рассказала о Методологии мотивирующего рейтинга , созданным для управления системой образования. Также был сделан акцент на основные целевые показатели рейтинга это: трудоустройство(заключение договоров на целевое обучение), демонстрационный экзамен(его результаты), разработка и реализация коротких программ. По итогам работы за 2021 год оценку прошли 93 учреждения края, которые представили свои результаты, внеся данные в мониторинговые формы.
Для упрощения работы, синхронизации мониторингов в крае сегодня активно внедряется ВИС «Отчетность ПОУ», благодаря которой в 2023 году будет осуществлена синхронизация с отчетностью 1С. Людмила Викторовна отметила о необходимости присоединения к данному виду работы представителей организаций-участников совещания.
Вопросы достижения целевых показателей трудоустройства осветила в своем докладе Девятловская Татьяна Николаевна, главный специалист отдела СПО Министерства образования.
Также на совещании были представлены доклады, касающиеся развития в регионе движенийWorldSkills, Абилимпикс. Отдельным блоком был поднят вопрос об организации и проведении Демонстрационного экзамена.