Обмен опытом в сфере образования: визит делегации ЯНАО в Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства.
В рамках визита управленческой команды Ямало-Ненецкого автономного округа в Красноярский край, состоявшегося 3-6 июня 2025 года, директор департамента образования ЯНАО Чернышева Зоя Николаевна и заместитель директора департамента, начальник управления экономики и финансов департамента образования ЯНАО Иванов Дмитрий Юрьевич, в сопровождении заместителя министра образования Красноярского края Петенёва Артёма Игоревича, посетили КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства". Целью визита стало изучение опыта колледжа в области профессионального образования, подготовки к Национальному чемпионату "Абилимпикс" и работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС). В ходе встречи состоялся обмен опытом и обсуждение актуальных вопросов образования и траекторий образования для данной категории лиц.
С 3 по 6 июня 2025 года в Красноярском крае проходит визит управленческой команды Ямало-Ненецкого автономного округа. Члены делегации работали по индивидуальным программам, разработанным по девяти направлениям (трекам):
Трек 1 - Социальная политика, здравоохранение
Трек 2 – Сохранение природных ресурсов и безопасность
Трек 3 - Строительство
Трек 4 - Цифровизация
Трек 5 - Культура
Трек 6 - Молодежная политика
Трек 7 - Спорт
Трек 8 - Государственное управление и кадровая политика
Трек 9 - Образование
Трек 10 - Муниципальные практики
4 июня 2025 года в 14:00 в рамках трека "Образование" директор департамента образования ЯНАО Чернышева Зоя Николаевна и заместитель директора департамента, начальник управления экономики и финансов департамента образования ЯНАО Иванов Дмитрий Юрьевич, в сопровождении заместителя министра образования Красноярского края Петенёва Артёма Игоревича, посетили КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства".
Представители администрации колледжа провели для гостей ознакомительную экскурсию. В ходе ознакомительной экскурсии гости смогли оценить современную материально-техническую базу колледжа, включающую специализированные лаборатории, обеспечивающие качественную подготовку студентов к профессиональной деятельности и отборочному этапу Национального чемпионата "Абилимпикс".
В ходе дальнейшей встречи представители колледжа поделились опытом работы по следующим направлениям:
Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ)
Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО)
Региональный центр движения "Абилимпикс"
Основной темой обсуждения стали актуальные вопросы образования и выстраивания эффективных образовательных траекторий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также лиц с РАС.
Стороны обменялись опытом и действующими практиками, применяемыми в образовательных организациях регионов. Помимо этого, особое внимание было уделено демонстрации новых лабораторий, созданных в рамках реализации образовательной программы «КУЛИНАРНОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ОТ ИНСТИТУТА ГАСТРОНОМИИ СФУ», разработанной совместно с КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства».
Данный проект направлен на внедрение инновационного практико-ориентированного подхода к обучению, предусматривающего активное вовлечение представителей индустрии в образовательный процесс среднего профессионального образования.
В рамках реализации программы были разработаны и утверждены соответствующие образовательные планы. На данный момент произведен набор 50 студентов, для которых созданы все необходимые условия для эффективного теоретического и практического обучения, позволяющие в полной мере освоить выбранное направление.
Администрация КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" выражает благодарность коллегам из Ямало-Ненецкого автономного округа за проявленный интерес к системе образования Красноярского края и, в частности, к деятельности колледжа. Надеемся, что состоявшийся обмен опытом будет способствовать дальнейшему развитию инклюзивного образования и повышению качества профессиональной подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.