О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления
Основными целями научно-исследовательской деятельности КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» являются: активизация познавательного интереса и интеллектуального потенциала каждого обучающегося; развитие их способностей к самостоятельной мыслительной аналитической деятельности.
Общими задачами исследовательской деятельности являются:
научить студентов:
- подходить к теоретическому материалу с позиции исследователя.
- искать, находить и пользоваться нормативной, учебной, монографической литературой, материалами практик, статистическими данными, анкетами (при необходимости составлять их самостоятельно), ресурсами Интернет для добывания необходимых знаний.
- получать собственный экспериментальный материал,
- выбирать тему исследования значимую как для себя, так и для учебного заведения, группы людей, отдельного региона или даже страны.
воспитать:
- чувство уверенности в себе,
- толерантность при диалоге с оппонентами,
- культуру коммуникации.
выработать умение:
- выделять, анализировать и критически оценивать ведущие идей исследования,
- определять области практического применения полученных знаний,
- обобщать, описывать и литературно оформлять полученные в ходе исследования результаты,
- творческого подхода к решению задач, сложных, проблемных ситуаций,
- по окончании исследовательской работы формулировать выводы и рекомендаций,
- грамотно излагать и обосновывать результаты поисков и своих наблюдений.
закрепить умение:
- работать с компьютерными программами: Movie maker, Power Point, Microsoft Word, Microsoft Exсel, Microsoft Paint.
предоставить возможность:
- выступить публично, донести до слушателей свою точку зрения, обосновать ее, провести полемику, заинтересовать аудиторию, убедить в пользе и весомости свои идей.
В колледже сформировано и успешно развивается научное общество студентов, которые проводят исследования по различным направлениям. В состав научного общества входят обучающиеся начиная с первого курса. Как результат деятельности, они занимают призовые места, участвуют в семинарах, чемпионатах WorldSkills Rassia, Абилимпикс, демонстрируя свои умения и знания окружающим.
Главным результатом научно- исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий истину по итогам процедуры исследования и представляемый в стандартном виде (доклад, проект, исследовательская работа, электронная презентация и др.), а также формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне компетентности.
Исследовательская деятельность – это вид самостоятельной активной аналитической деятельности как преподавателей, так и обучающихся по систематизированному изучению какого-либо вопроса или практически актуальной проблемы, выходящей за рамки учебного процесса.
Положение о студенческой заочной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки в современном мире» |